Малаток-меню
Авторизация

Наш опрос
Какие языки программирования вы используете?

Всего ответов: 10
Мини-чат
200
Статистика


Наш линк
Malatok.at.ua
Полезные ссылки
Это может быть интересно
[
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Stalker753, Викр, Дмытрохан 
Форум » РАДИОТЕХНИКА » Полезные устройства » Зарядка и восстановление аккумулятора
Зарядка и восстановление аккумулятора
incubus Дата: Суббота, 14.12.2013, 20:28 | Сообщение # 1
Почетный друг сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 190
Награды: 4
Репутация: 200
Замечания: 0%
Статус: Офлайн
В результате неправильной
эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут
сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления
таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение
зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот
режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи
аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.
На рисунке приведено простое
зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного
способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А
(используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки
аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом
ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала
резистора R4.

Схема выполнена так, что
заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины
периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит
напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2
закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру.
Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор
R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для
импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает
усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в
течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита
аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного
исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими
контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено
типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение,
но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный
резистор.
Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.
Измерительный прибор РА1
подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1
устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве
которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного
устройства.
Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.
Резисторы применены такие R1
типа С2-23, R2 - ППБЕ-15, R3 - С5-16MB, R4 - ПЭВ-15, номинал R2 может
быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением
стабилизации от 7,5 до 12 В.


С дураком спорить бесполезно!
 
Форум » РАДИОТЕХНИКА » Полезные устройства » Зарядка и восстановление аккумулятора
Страница 1 из 11
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:
Яндекс.Метрика
24 log 24 LOG statistick
счетчик посещений
Если вы видите это,
то ваш браузер устарел
и не поддерживает технологий
CSS 3.0