Малаток-меню
Авторизация

Наш опрос
Мини-чат
200
Статистика


Наш линк
Malatok.at.ua
Полезные ссылки
Это может быть интересно
[
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Викр, Дмытрохан, Stalker753, incubus  
Форум » РАДИОТЕХНИКА » Акустические системы » АУДИО ДИНАМИКИ, история и эпоха возвращения подмагничивания
АУДИО ДИНАМИКИ, история и эпоха возвращения подмагничивания
Stalker753 Дата: Среда, 08.08.2012, 11:59 | Сообщение # 1
Почетный друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Награды: 10
Репутация: 100
Статус: Офлайн
АУДИО ДИНАМИКИ, история и эпоха возвращения динамиков с подмагничиванием

Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса интересного и познавательного. Развлекательная программа «Конвейер МК» раскроет секреты изготовления самых простых на первый взгляд вещей. Сегодня в программе: АУДИО ДИНАМИКИ.



Аудио динамик — устройство для преобразования электрических сигналов в акустические и излучения их в окружающее пространство (обычно — воздушную среду). Состоит из одной или нескольких излучающих головок, которые собственно и являются источниками звука, а также акустического оформления, необходимого для более эффективного излучения звука в заданной полосе частот.



История

Александер Грэм Белл запатентовал первую электродинамическую головку (капсюль) как одну из составных частей своего телефона, в 1876 г. В 1878 г. конструкция была усовершенствована Вернером фон Сименсом. Никола Тесла в 1881 г. также заявил об изобретении подобного устройства, но не патентовал его. В то же время Томас Эдисон получил британский патент на систему, использовавшую сжатый воздух в качестве механизма усиления звука в его ранних валиковых фонографах (см. сирена (акустика)), но в конечном итоге установил обычный металлический рупор, колебания воздуха в котором вызывались мембраной, связанной с иглой. В 1898 г. Х. Шорт запатентовал конструкцию громкоговорителя, управляемого сжатым воздухом, и затем продал права Чарльзу Парсонсу, получившему ранее 1910 г. еще несколько британских патентов.

Несколько компаний, включая Victor Talking Machine Company и Pathe, выпускали проигрыватели, использующие головки, управляемые сжатым воздухом. Однако подобные устройства (головки косвенного излучения) нашли лишь ограниченное применение ввиду плохого качества звука и неспособностью воспроизводить звуки низкой громкости. Разновидности подобных систем использовались в звукоусилительных установках (для больших площадей, стадионов и т. п.) и значительно реже в промышленности в испытательной технике вибростенды, например, для тестирования космического оборудования на устойчивость к низкочастотным вибрациям, производимым стартующей ракетой.

Современная конструкция головки с подвижной катушкой разработана в 1898 г. Оливером Лоджем. Принцип был запатентован в 1924 г. Честером У. Райсом и Эдвардом У. Келлогом.

Дальнейшее развитие динамикостроения:


А начиналось все с электромагнитных преобразователей со стальной мембраной. Катушка из тонкого медного провода помещалась на постоянный магнит. Известные со времен телефона Белла, в 10-20-х годах прошлого века они использовались в наушниках (фото слева), называвшихся по-старинке "телефонными трубками". Такая же конструкция спрятана в основании одной из первых моделей рупорного громкоговорителя для массового прослушивания радиопередач (модель "ДП", 1924 год - фото справа). Здесь она дополнена рупором - высокоэффективным механическим усилителем звуковых колебаний.


Следующим поколением "говорящих" стали диффузорные электромагнитные репродукторы. В них для усиления звука использовался конический диффузор из проклеенной бумаги. Колебания мембраны передавались на него с помощью иглы. А небольшая рукоятка в центре, поджимавшая при завинчивании подвижную систему, служила механическим регулятором громкости. Глядя на их экзотический вид, невольно вспоминается фраза, высказанная одним из персонажей фильма прошлых лет - "Сомневаюсь я, что эта сковорода заговорит!" Но они говорили - говорили в коммуналках и деревенских избах, в клубах и читальнях, передавая новости и концерты, тревожные фронтовые сводки второй мировой...


Помимо проводных сетей вещания, "тарелками" комплектовались и первые ламповые радиоприемники 20-30-х годов (на фото слева - ЭЧС-2), первые телевизоры с механической разверткой (справа - телевизор Б-1). Разные модели подобных репродукторов ("Рекорд", "Зорька", "Пролетарий") выпускались достаточно долгое время (до 50-х годов) в разных вариантах и разными заводами. В качестве примера приведены рекламные проспекты 30-х годов с сайта Новгородского телефонного завода. На них показаны некоторые выпускавшиеся модели "тарелок" и их внутреннее устройство.


В начале 30-х годов появляются электродинамические громкоговорители с подвижной катушкой - "динамики". Именно они впервые обеспечили приемлемое по качеству и громкости воспроизведение музыкальных программ. Их бумажные диффузоры были механически соединены со звуковой катушкой, находящейся в сильном магнитном поле. Оно создавалось большой катушкой, через которую проходил постоянный ток. На снимках показан динамик радиолы СВГ-К (1937 год) диаметром 250 мм и мощностью никак не меньше 10 Ватт. Черный ящичек, прикрепленный к нему - выходной трансформатор радиолы.


Катушка подмагничивания потребляла изрядную энергию, абонентские громкоговорители с такими динамиками имели в составе конструкции сетевой блок питания. В приемниках катушка подмагничивания служила по совместительству дросселем фильтра выпрямителя анодного напряжения. Почему же в первых динамиках не примениялись постоянные магниты? Дело в том, что еще не производились высокоэффективные магнитные сплавы, и достаточно сильное магнитное поле мог создать только электромагнит.


Динамики тех времен должны были обладать высокой акустической отдачей (чувствительностью), так как звуковые усилители тогда не могли обеспечить большую электрическую мощность. Качество звучания лучших образцов динамиков с подмагничиванием столь высоко, что некоторые любители до сих пор отдают предпочтение именно таким старым динамикам при прослушивании музыки на современой цифровой аппаратуре. Справа показан массивный динамик приемника "Ленинград" (1947 год).


Особенно насущной в довоенные годы была проблема качественного озвучивания больших залов и кинотеатров. Динамик с бумажным диффузором не может эффективно воспроизводить высшие частоты звукового диапазона. Для этой цели на ленинградском заводе "КИНАП" были разработаны динамические головки с небольшой полимерной мембраной и постоянным магнитом, работающие в комплекте с алюминиевым рупором. Такие акустические системы работали в кинотеатрах вплоть до 90-х годов прошлого века. На фото слева - колонка 30А-230 с рупорным драйвером 1А-20 (справа).


На двух последних снимках показаны достаточно современная динамическая головка эллиптической формы и абонентский громкоговоритель - наследник "говорящих тарелок". Кроме электромагнитных и электродинамических, с 70-х годов прошлого века стали использовать также электростатические излучатели звука. При неплохом качестве звучания на средне-высоких частотах, они требуют высоковольтного источника питания.

Первые ГД с электромагнитами были очень больших размеров, а мощные постоянные магниты — труднодоступны ввиду значительной стоимости. Обмотка электромагнита, называемая полевой, намагничивается за счет тока, проходящего по другой обмотке головки (катушке подмагничивания). Такое включение имеет двоякую роль, ибо выполняет фильтрацию напряжения, питающего усилитель, к которому подключена данная акустическая система. Проходя по обмотке, фон переменного тока усиливается; однако, частоты переменного тока стремятся промодулировать аудиосигнал, поданный на звуковую катушку и складывающийся с слышимым шумом включенного устройства звуковоспроизведения.

Качество акустических звуковоспроизводящих систем до начала 1950-х годов было сравнительно низким. Продолжающееся до сих пор улучшение дизайна корпусов и материалов привело к существенному улучшению качества звуковоспроизведения. Наиболее значительными усовершенствованиями являются: усовершенствование рамы, открытие технологии высокотемпературной адгезии, улучшение технологии изготовления постоянных магнитов, усовершенствование измерительной техники, и наконец проектирование и анализ элементов при помощи компьютера.



Supravox HP 165-2000 EXC Современный динамик с подмагничиванием

Широкополосный динамик с подмагничиванием. Подвижная система и рабочий диапазон частот идентичны таковым у модели 165-2000. Благодаря системе подмагничивания обладает возможностью адаптации к различным видам корпуса.




 
Edgard8074 Дата: Среда, 02.01.2013, 06:56 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Я " господар " двоканальної звукової системи MA -332 . Якщо вірити характеристикам підтримує підключення сабвуфера . Хотів іти купувати для неї сабвуфер YAMAHA YST - SW012http://varezik.ru/ - . Подивився інструкції прикладені до обом системам . Sven MA -332 - вихід з колонок jack 3,5 мм і розгалужується на 2 тюльпанчікі . Сабвуфер YAMAHA YST - SW012 - лише 1 тюльпан . яким чином безпомилково підключити ? ? ? ?
 
Valerian5908 Дата: Пятница, 04.01.2013, 07:35 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Всім привіт . Так як спеціальну тему по частині підсилювачів я не бачу , мені запропонували почати окрему .
 
Так от я дістав вуха Aerial7 Tank Storm з драйверами від Zalman ZM - RS6F . використовую їх в зв'язці з Manli C - Media M - CMI8738 - 6CH c ОУ INA2126EA/250 , але відчуваю , що для них не завадив би усилокhttp://vkitchen.ru/ - .
Друзі радять Cambridge Audio DacMagic Plus Black . Розкриє Чи потенціал цієї моделі вух , або існують кращі вуха в цій ціновій категорії ?
 
Приємного вдячний за пораду .
 
Форум » РАДИОТЕХНИКА » Акустические системы » АУДИО ДИНАМИКИ, история и эпоха возвращения подмагничивания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:
Яндекс.Метрика
24 log 24 LOG statistick
счетчик посещений
Если вы видите это,
то ваш браузер устарел
и не поддерживает технологий
CSS 3.0