03:18 Библиотека для дисплея LPH9135 | |
Дисплеи LPH9135 широко применялись в телефонах бюджетных моделей Siemens, таких как А31, C72, АХ72, АХ75 и С76. Данный дисплей имеет разрешение 128x128 пикселей и может работать с тремя цветовыми палитрами: 256 цветов (8 бит на пиксель), 4096 (12 бит на пиксель) и 65536 цветов (16 бит на пиксель). В телефонах Siemens можно встретить четыре типа индикаторов с разрешением 128x128 пикселей - LPH9135 (контроллер Philips LDS183), LM15SGFNZ20, LM15SGFNZ22 и какую-то «тёмную лошадку»CG151313-S604D. И если на первые три дисплеи найти какую-нибудь информацию можно, то нашедшему в своём телефоне 4-й экземпляр неутешительный совет – спрятать его подальше… Дисплеи LPH9135, LM15SGFNZ20, LM15SGFNZ22 и CG151313-S604D. Распиновка дисплея LPH9135: 1. CS – Chip Select. При установке в «0» контроллер дисплея принимает информацию; Схема подключения дисплея: Подсветка дисплея начинает работать уже с 9 В, отрегулировать её яркость по желанию можно резистором R7. Максимальный ток светодиодов подсветки составляет 19 мА. Для подключения дисплея к микроконтроллеру можно применить модуль, в котором применяется металлическая рамка-держатель, снятая с платы телефона, и SMD-компоненты: Библиотеки для работы с дисплеями я постарался делать по одному шаблону, что позволит легко переориентироваться с одного дисплея на другой, библиотека для LPH9135 не исключение, она сохранила ту же функциональность, что и библиотека для дисплея LPH9157-2, этому также поспособствовала одинаковая система команд LCD-контроллеров данных дисплеев. В библиотеке реализована работа с 2 цветовыми палитрами - 256 и 65536 цветов. Функционал библиотеки (для CodeVisionAVR) работы с LPH9135 содержит следующие пользовательские функции: 1. void LCD_init () Инициализация дисплея. 2. void Put_Pixel (char x, char y, unsigned int color) Функция вывода точки (пикселя). x и y – координаты экрана, где будет отображён пиксель цветом color. 3. void LCD_Putchar (char symbol, char x, char y, int t_color, int b_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot) Функция вывода одного символа ASCII-кода. Данная функция рассчитана на вывод символов размером 5х8 пикселей, библиотека которых находится в файле Symbols.h. symbol – выводимый на экран символ в ASCII-кодировке; x и y – начальная координата вывода символа; t_color – цвет пикселя; b_color – цвет фона; переменные zoom_width и zoom_height увеличивают символ на экране в указанное число раз; rot – угол поворота текста (0º , 90º, 180º, 270º). 4. void LCD_Putchar_Shadow (char symbol, char x, char y, int t_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot) То же, что и 3, только без цвета фона. 5. void LCD_Puts(char *str, int x, int y, int t_color, int b_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot) Функция вывода строки, расположенной в ram-памяти микроконтроллера. x и y - координаты пикселя начала вывода строки. 6. void LCD_Puts_Shadow (char *str, int x, int y, int t_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot) То же, что и 5, только без цвета фона. 7. void LCD_Putsf(flash char *str, int x, int y, int t_color, int b_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot) Функция вывода строки, расположенной во flash-памяти микроконтроллера. 8. void LCD_Putsf_Shadow (flash char *str, int x, int y, int t_color, char zoom_width, char zoom_height, int rot) То же, что и 7, только без цвета фона. 9. void LCD_FillScreen (unsigned int color) Функция заливки экрана цветом color. 10. void LCD_Output_image (char x, char y, char width, char height, flash char *img, int rot) Функция вывода картинки. x и y начальная позиция выводимого на экран изображения; width и height – ширина и высота изображения (в пикселях); *img – указатель на массив данных, составляющих изображение; rot – угол поворота изображения (0º , 90º, 180º, 270º). Данная функция предполагает, что массив данных изображения расположен во flash-памяти микроконтроллера. Для преобразования необходимого вам изображения в массив, содержащий цвет пикселей, можно воспользоваться программами Image2Lcd или Nokia Image Creator, которые несложно найти на просторах интернета. Единственное требование – направление вывода массива изображения должно выполняться слева-направо, сверху-вниз! При использовании 16-ти битной палитры, при преобразовании изображения в массив типа char, обязательно старший байт должен идти первым! 11. void LCD_DrawLine (char x1, char y1, char x2, char y2, int color) Нарисовать линию. x1 и y1 – начальная позиция линии; x2 и y2 – конечная позиция линии. 12. void LCD_DrawRect (char x1, char y1, char width, char height, char size, int color) Нарисовать рамку. size - толщина рамки. 13. void LCD_FillRect (char x1, char y1, char width, char height, int color); Нарисовать прямоугольник. 14. void LCD_DrawCircle (char xcenter, char ycenter, char rad, int color); Нарисовать окружность. rad – радиус окружности в пикселях. 15. void LCD_FillCircle (char xcenter, char ycenter, char rad, int color); Нарисовать круг, заполненный цветом color. 16. void LCD_DrawTriangle (char x1, char y1, char x2, char y2, char x3, char y3, int color) Нарисовать контуры треугольника. 17. void LCD_FillTriangle (char x1, char y1, char x2, char y2, char x3, char y3, int color) Нарисовать треугольник, заполненный цветом color. В самом начале библиотеки, если объявлен макрос _8_BIT_COLOR, то цветовая палитра дисплея будет составлять 256 цветов, иначе - 65536 цветов. Макрос _GEOMETRICAL позволяет использовать функции вывода линии, рамки, прямоугольника, окружности, круга и треугольника. P.S. Контроллер Philips LDS183, применяемый в дисплее LPH9135, по командам совместим с LCD-контроллером Philips PCF8833, который применялся в телефонах Nokia 6100, 7210, 6610, 7250, 6220 (разрешение 132x132 пикселей, 4096 цветов), поэтому данная библиотека, с минимумом изменений, может обеспечить работу вышеперечисленных дисплеев в 8-ми битном режиме. Прикрепленные файлы:
Взято с http://cxem.net | |
|
Всего комментариев: 0 | |