01:58 Устройство отображения информации на LCD-дисплее 16x2 с контролером HD44780 | |
Устройство отображения информации на LCD-дисплее 16x2 с контролером HD44780Устройство позволяет загрузить в него необходимый для отображения текст с помощью ПК, через COM порт, в энергонезависимую память (EEPROM) и отображать его в дальнейшем в виде "бегущей стройки” на стандартном двух строчном 16-и символьном дисплее на базе контроллера HD44780. Причем в верхней строке дисплея отображается статическая информация, а в нижней бегущая строка загружаемая пользователем. Устройство может располагаться на витрине магазина радиодеталей и отображать различную рекламную информацию, а также использоваться для демонстрации работы дисплейных модулей, их проверки и т.п. В верхней строке может располагаться номер телефона, адрес WEB-сайта и т.п. Загрузка текста пользователем осуществляется с помощью стандартного ПО WINDOW, в частности программы "HyperTerminal”, никакого специального программного обеспечения устанавливать не придется. Устройство выполнено на базе микроконтроллера ATmega8. Схема изображена на нижеследующем рисунке (кликните для увеличения). Микроконтроллер работает от внутреннего RC-генератора, на частоте 8 МГц, кварцевый резонатор не требуется. Для работы микроконтроллера в таком режиме, нужно запрограммировать необходимые Fuse-биты, в соответствии со следующим рисунком.
Для питания устройства используется малогабаритный импульсный, стабилизированный источник питания с напряжением 5В. Резистором R1 выставляется необходимая контрастность дисплея. При первом включении устройства, (если текст пользователя в EEPROM еще не загружен) в верхней строке отображается надпись "WINSTAR DISPLAYS", а в нижней циклическая бегущая строка "Устройство отображения рекламной информации”. После загрузки текста пользователя в нижней строке тут же начнет отображаться загруженная информация, она же будет сохранена в EEPROM и при последующих включениях сначала однократно будет "пробегать” строчка "Устройство отображения рекламной информации”, а затем циклически пользовательский текст. Специально печатная плата для устройства не разрабатывалась, оно было выполнено на отладочной плате, предназначавшейся для другого устройства, см. фото.
Теперь расскажу о загрузке текста в устройство: - Открыть программу (Пуск->Программы->Стандартные->Связь). Нажать ОК Далее выбираем СОM порт к которому подключено устройство
В данном случае COM1 , нажимаем ОК Попадаем в меню свойства
Выбираем скорость (бит/с) 9600 В опции управление потоком ставим НЕТ, остальные параметры согласно рисунку. Нажимаем Применить и ОК Порт сконфигурирован. Также нужно установить передачу служебных символов, для этого выбираем Файл->Свойства затем в появившемся окне вкладку Параметры и далее Параметры ASCII , и установить недостающие галки как на рисунке выше. Нажимаем ОК. Для корректного отображения русскоязычного текста нам также необходимо поменять параметры шрифта. Заходим в меню "Вид”, выбираем опцию "Шрифт”, далее меняем шрифт с "Terminal” на любой другой, где есть кириллица, например: "Lucida Console”. В поле "Набор символов” выбираем Кириллический и жмем ОК. Настройки программы HyperTerminal можно сохранить, чтобы в дальнейшем не вводить их заново. Для этого выбираем "Файл” – "Сохранить как” и жмем сохранить. В дальнейшем можно будет запускать сохраненный файл с настройками, а не непосредственно программу HyperTerminal. Далее, для отправки текста устройству можно поступить двумя способами: Далее, в программе HyperTerminal, выбираем Передача->Отправить текстовый файл. Выбираем ранее сохраненный нами файл, нажимаем "открыть”, при этом текст отобразится в окне терминала, и далее нажимаем клавишу "Enter” на клавиатуре. После передачи текста сразу начнётся его отображение на дисплее устройства. Хочу отметить, что для изменения статического текста в верхней строке дисплея необходимо будет подкорректировать исходник и заново скомпилировать проект, либо обратиться к автору. Исходники проекта в среде CodeVisionAVR, прошивку, схему и проект в Proteus Вы можете скачать в прилагаемом архиве. Файл проекта в "Proteus” находится в папке с исходниками. Для корректного отображения кириллицы на дисплее в "Proteus” его необходимо русифицировать. Для этого необходимо заменить файл "LCDALPHA.DLL”, который находится в директории, где установлен "Proteus” в папке "MODELS”, файлом из прилагаемого архива. Ввод текста при симуляции в программе "Proteus” производится в окне "Virtual Terminal” либо текст заранее набирается в любом текстовом редакторе, копируется и затем вставляется (кликнуть правой кнопкой мыши на окне "Virtual Terminal” и нажать Paste) в окно "Virtual Terminal”. После ввода либо вставки текста необходимо нажать комбинацию клавиш [Shift + Enter] – что соответствует коду 0x0D и затем [Ctrl + Enter] – что соответствует коду 0x0A. После этого введенный текст сразу будет отображаться на экране дисплея. Прикрепленные файлы:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |