Малаток-меню
Авторизация

Наш опрос
Мини-чат
200
Статистика


Наш линк
Malatok.at.ua
Полезные ссылки
Это может быть интересно
[
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: Дмытрохан, Викр  
Контроллер степ/дир L297+L298
Викр Дата: Понедельник, 19.03.2012, 21:17 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Награды: 6
Репутация: 100
Статус: Офлайн
На сегодняшний день среди станкостроителей или моделеров очень популярными стали контроллеры Step/Dir шагового двигателя.
Что такое Step и Dir.
Step/Dir - это режим управления шаговым двигателем. Используется в устройствах, где необходимо сэкономить на управлении шаговым двигателем, управлять ШД по 3 и больше проводам, не нагружать главный процессор лишним.
Step - это шаг (перемещение вала двигателя на 1 позицию за 1 импульс). Управление по переднему фронту(переход сигнала лог. 1 в лог. 0), но не всегда, в зависимости от типа контроллера.
Dir - это направление вращения вала двигателя, лог. 0 - влево, лог. 1 вправо. То есть отсчет 1,2,3,4 или 4,3,2,1.
И 3 провод Enable/Disable (Включено/Отключено). Включен - 1, выключен - 0.
Может быть еще несколько проводов: Шаг/Полушаг, выбор мощности прилаживаемой к двигателю,обратная связь....
Рекомендую почитать это: http://malatok.at.ua/news/shagovye_dvigatelja/2011-10-25-1
У нас пара микросхем L297+ L298.

Скачать даташит l297+l298
L297- контроллер. Многофункциональная микросхема. Она и служит мыслящей частью в нашей схеме: управляет двигателем, ограничивает ток.... Сама микросхема имеет в арсенале 20 лапок, залитых в 1 дип-корпусе. 8 лапок идет на вторую L298 и 9 на управление самой Л297.
Хочу обратить ваше внимание на 16 контакт: - это у нас генератор( osc), с конденсатором на 3.3 нанофарада и резистором на 22 КОм, генератор ШИМа задает примерно от 20 до 27 КГц (вне слышимости). Если мы используем несколько микросхем этой серии(управление станком чпу), мы должны сделать 1 канал такой как выше на схеме и соединить 1 контакты на всех Л297, чтобы не получить биение частот, зверская штука - пищит, но на работу не влияет, на остальных Л297 16 лапку просто посадить на 0.
L298 - мощные 3-х амперные ключи, H-BRIGE, двойной полный мостовой драйвер, применяемый для управления двигателями постоянного тока и шаговыми двигателями. Благодаря наличию двух мостов микросхема может управлять двумя двигателями постоянного тока, причем независимо, или одним биполярным или униполярным шаговым двигателем. Однако эти функции не могут быть реализованы без управляющего устройства, подключаемого на вход микросхемы. Потому она и носит название – драйвер, то есть усилитель. Единственное, что мне не нравится у л298 - это отсуствие внутрених диодов, их как видно на схеме выше прийдется монтировать вручную .
!!!Осторожно!!!
Соблюдайте правильность подключения диодов,иначе этот драйверок вылетит из строя. Максимальное напряжение на Vref не должно превышать 3 вольта. Желательно сам вход микры подключить через 3-х вольтовый стабилитрон на землю.

На стыке Л297 с Л298 ставим резюки номиналом 470 Ом-1КОм.
Когда я осваивал эту пару, спалил несколько микр поэтому следующие рекомендации:
Не собирайте все за 1 день(ночь).
Если у вас задымилась л297 или л298 не спешите выбрасывать!!! У меня пошел дым с Л297 и ниче работает только с глюками нет коммутаций 1-2 канала INH. Все остальное работает. А Л298 с 1 каналом можно использовать как драйвер ДС мотора.
Используем надежные источники питания, особенно 5-ти вольтовые. Пример ниже.
Отгораживаемся защитными резюками, где можно.
Избегаем длинных проводов к мотору.
Ставим л297 на панельку(микра не из дешевых).


Это 5-ти вольтовый стабилизатор. DA1 это L7805cv стабилизатор на 5 вольт. с1 на 0.33мФ а с2 на 0.1мф. R1 на 10-15 Ом (если входное напряжение равно 24 вольтам) использовать не ниже 1 Ватта. ZD1 - стабилитрон( диод Зенера) от 5.2 до 5.9 вольт сойдёт. Не менее 1 ватты.
Не стесняемся вопросов)))
Прикрепления: l297l298.pdf (187.7 Kb)
 
Гость Дата: Среда, 05.12.2012, 18:48 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Для такой схемы подойдёт ДШИ200-3?
запанее спасибо
 
Викр Дата: Четверг, 06.12.2012, 03:57 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Награды: 6
Репутация: 100
Статус: Офлайн
Гость, да. Схема обладает ШИМом, это значит что она подойдет даже для моторчика от флопика. ДШИ 200 Я тестировал эти движки(благодаря металлолому), они отлично тянут, плоскогубцами приходилось тормозить, чтобы остановить вал! . Судя из моей практики, из двигателя выходит 8 проводов(АН-АК, БН-БК, ВН-ВК, ГН-ГК , тоесть АН- это Начало катушки А, а АК - Конец катушки А). Чтобы подключить, на моторе нужно соединить, если не ошибаюсь, АК и ВН, и БК и ГН, соответственно оставшиеся АН и ВК, БН и ГК к контролеру.
 
Макс Дата: Среда, 13.03.2013, 12:49 | Сообщение # 4
Группа: Гости





А можете дать распиновку этой схемы на LPT порт?  и ещё вопрос,на другой схеме увидел что 10 нога 297-й  повязанна с  10 ногой остальных двух микросхем,зачем? или что это значит?
и ещё вопрос,переменник 1к это регулятор ШИМа? и ещё,если можно конешно, есть вот такие движки KL23H276-30-6A, какой напругой лучше питать в биполярном режиме?
спасибо
 
Макс Дата: Среда, 13.03.2013, 22:38 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Ну подскажите плииииз,дело в том что я Чайник! Но паять умею,движки нашол, вашу схему собрал,даже кабель от старого принтера надыбал!
А вот к какой ноге-какой провод припаивать не знаю,вот и мучююсь
и если я правельно понял то на компе каким то макаром надо LPT настраивать и какойто фаил прописывать,или не надо? ну типо *запускай Mach3 и всё заработает*
 
Викр Дата: Четверг, 14.03.2013, 02:01 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Награды: 6
Репутация: 100
Статус: Офлайн
Макс, ок))) Потенциометр (переменный резистор) 1 кОм предназначен для регулировки максимального тока на катушке двигателя, тоесть напруга, что выходит из него служет опорой для компаратора, чем ниже напряжение тем меньший ток катушки, эта шняга дает возможность:
регулировать силу тяги двигателя; подключения разных типов движков, даже от сд-рома;
А 10 пин служит для включения/выключения микросхемы, +5 в - активна, 0 - отключена.
Возможно вы имели ввиду 1 пин? Так он служит для синхронизации тактовой частоты ШИМа между л297 и экономит нам 4 дополнительных детальки. Если интересно о шиме - спрашивайте - расскажу детальнее))
Подключать просто, я рекомендую использовать первых 9 контактов ЛПТ.
Пусть будет так:
1- step 1 ;
2 - dir 1 ;
3 - enable 1 ;

4 - step 2 ;
5 - dir 2 ;
6 - enable 2 ;

7 - step 3;
8 - dir 3 ;
9 - enable 3 ;
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИ ПОДКЮЧЕНИИ К ЛПТ ПРИПАЯТЬ РЕЗИСТОРЫ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 1 КОМ МЕЖДУ ЛПТ И КОНТРОЛЛЕРАМИ. 5 ВОЛЬТ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕТКИХ, ИНАЧЕ ПРИ БОЛЬШЕ 7 ВОЛЬТ МИКРЫ СГОРЯТ.
А в маше 3 конфигурацию порта настроить под любую можно, еще там есть многофункциональные настройки, разгон двигателя, скорость и полно прочей мудистики. 298 не забудьте установить на радиатор.))) завтра выброшу пару фот полностью готовой схемы, и г- коды)))
 
Гость Дата: Четверг, 14.03.2013, 09:14 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Спасибо большое за ответ,а можно ещё вопросы? 
Значит я между ногами 10,17,18 каждой Л297 и папой ЛПТ в разрыв ставлю по 1килоому,правильно?
можно ли 10 ногу на постоянно посадить на +5В и включать всю схему общим рубильником?
про ШИМ,у меня есть осцылограф,как настроить ШИМ,и нужно ли это вообще,и как узнать какую ширину импульса надо для данного движка? 
про питание двигателей,у меня KL23H276-30-6A,в биполярном режиме-до 2,1 ампера,1,84 ома,индуктивность 8,8 mH,и на сколько я понимаю из закона ома получается что напруга у меня на них должна быть около 4 вольт? так?
получается что если я возьму БП на 12в 15А (у меня такой имеется)+  стабилизатор на 5В(для питания логики) мне этого за глаза ?
и как померять ток на движках,в разрыв поставить амперметр и погонять движки?или на осчуп пока не начнут грется?
и хотел ещё спросить по поводу тока удержания,как ентот ток регулируется?
заранее спасибо
 
Гость Дата: Четверг, 14.03.2013, 10:33 | Сообщение # 8
Группа: Гости





а ещё присмотрелся,у меня оказывается L297B!   
Кашмааааар!!!           это сильно критично?  буду конечно искать родные L297,хорошо что хоть в панельки ставил......
 
Дмытрохан Дата: Четверг, 14.03.2013, 11:04 | Сообщение # 9
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 178
Награды: 7
Репутация: 103
Статус: Офлайн
Макс, все верно)) На разрыв контроллер-ЛПТ нужно ставить резисторы)) На счет 10 ноги, то можно и так, просто МАШ 3 может отключать движки сам по необходимости. Также все входы микросхемы подключайте на всякий случай через резисторы 1 кОм.
Также на 19 лапку подключите следующим образом. Таким образом вы сможете выбирать режим работы микросхемы (Шаг/Полушаг).
Как уже было сказано, схема подходит к любому ШД. Просто настройте ток обмотки (удержания), так чтобы было слышно небольшой шелест(звук издаваемый ШД). Сделайте тест двигателя, подстройте ток так, чтобы ШД сильно не грелся. ШД спалить почти не реально. Стандартная рабочая температура ШД: 20-60 градусов Цельсия.
Частота ШИМ задается генератором на резисторе 22 кОм и конденсаторе на 33 нФ. И синхронизируется, (чтобы избежать биения частот) с остальными л297 через 1 пин. Питание 12 вольт - то что надо, но чем больше питание, тем больше скорость нарастания напряжения в обмотке, соответственно повышается скорость самого ШД. Удачи)))
Прикрепления: 7667617.gif (3.9 Kb)


Нет человека-которого нельзя научить...
Есть человек-который не хочет учиться!!!
 
Дмытрохан Дата: Четверг, 14.03.2013, 11:12 | Сообщение # 10
Создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 178
Награды: 7
Репутация: 103
Статус: Офлайн
Ну л297б не совсем хочет работать как л297. Если у вас все будет работать, то искать другие 297 нет смысла... Сначала включите питание на плату через лампочку на 12 вольт 15-21 Вт. Это поможет избежать выхода из строя микрохем, если что-то не правильно спаяно....

Нет человека-которого нельзя научить...
Есть человек-который не хочет учиться!!!
 
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:
Яндекс.Метрика
24 log 24 LOG statistick
счетчик посещений
Если вы видите это,
то ваш браузер устарел
и не поддерживает технологий
CSS 3.0