Привет Гость!
Рады видеть Вас на МАЛАТКЕ! Внимание!!! Ваши права ограничены.
Чтобы снять ограничения и не просматривать лишний контент Войдите или
Зарегистрируйтесь на сайте.
С уважением Администрация сайта
Сейчас: 21.11.2024, 23:09.
На сегодняшний день среди станкостроителей или моделеров очень популярными стали контроллеры Step/Dir шагового двигателя. Что такое Step и Dir. Step/Dir - это режим управления шаговым двигателем. Используется в устройствах, где необходимо сэкономить на управлении шаговым двигателем, управлять ШД по 3 и больше проводам, не нагружать главный процессор лишним. Step - это шаг (перемещение вала двигателя на 1 позицию за 1 импульс). Управление по переднему фронту(переход сигнала лог. 1 в лог. 0), но не всегда, в зависимости от типа контроллера. Dir - это направление вращения вала двигателя, лог. 0 - влево, лог. 1 вправо. То есть отсчет 1,2,3,4 или 4,3,2,1. И 3 провод Enable/Disable (Включено/Отключено). Включен - 1, выключен - 0. Может быть еще несколько проводов: Шаг/Полушаг, выбор мощности прилаживаемой к двигателю,обратная связь.... Рекомендую почитать это: http://malatok.at.ua/news/shagovye_dvigatelja/2011-10-25-1 У нас пара микросхем L297+ L298.
Скачать даташит l297+l298 L297- контроллер. Многофункциональная микросхема. Она и служит мыслящей частью в нашей схеме: управляет двигателем, ограничивает ток.... Сама микросхема имеет в арсенале 20 лапок, залитых в 1 дип-корпусе. 8 лапок идет на вторую L298 и 9 на управление самой Л297. Хочу обратить ваше внимание на 16 контакт: - это у нас генератор( osc), с конденсатором на 3.3 нанофарада и резистором на 22 КОм, генератор ШИМа задает примерно от 20 до 27 КГц (вне слышимости). Если мы используем несколько микросхем этой серии(управление станком чпу), мы должны сделать 1 канал такой как выше на схеме и соединить 1 контакты на всех Л297, чтобы не получить биение частот, зверская штука - пищит, но на работу не влияет, на остальных Л297 16 лапку просто посадить на 0. L298 - мощные 3-х амперные ключи, H-BRIGE, двойной полный мостовой драйвер, применяемый для управления двигателями постоянного тока и шаговыми двигателями. Благодаря наличию двух мостов микросхема может управлять двумя двигателями постоянного тока, причем независимо, или одним биполярным или униполярным шаговым двигателем. Однако эти функции не могут быть реализованы без управляющего устройства, подключаемого на вход микросхемы. Потому она и носит название – драйвер, то есть усилитель. Единственное, что мне не нравится у л298 - это отсуствие внутрених диодов, их как видно на схеме выше прийдется монтировать вручную .
!!!Осторожно!!! Соблюдайте правильность подключения диодов,иначе этот драйверок вылетит из строя. Максимальное напряжение на Vref не должно превышать 3 вольта. Желательно сам вход микры подключить через 3-х вольтовый стабилитрон на землю.
На стыке Л297 с Л298 ставим резюки номиналом 470 Ом-1КОм. Когда я осваивал эту пару, спалил несколько микр поэтому следующие рекомендации: Не собирайте все за 1 день(ночь). Если у вас задымилась л297 или л298 не спешите выбрасывать!!! У меня пошел дым с Л297 и ниче работает только с глюками нет коммутаций 1-2 канала INH. Все остальное работает. А Л298 с 1 каналом можно использовать как драйвер ДС мотора. Используем надежные источники питания, особенно 5-ти вольтовые. Пример ниже. Отгораживаемся защитными резюками, где можно. Избегаем длинных проводов к мотору. Ставим л297 на панельку(микра не из дешевых).
Это 5-ти вольтовый стабилизатор. DA1 это L7805cv стабилизатор на 5 вольт. с1 на 0.33мФ а с2 на 0.1мф. R1 на 10-15 Ом (если входное напряжение равно 24 вольтам) использовать не ниже 1 Ватта. ZD1 - стабилитрон( диод Зенера) от 5.2 до 5.9 вольт сойдёт. Не менее 1 ватты. Не стесняемся вопросов)))
а ещё подскажите,пойдёт ли для управления ноутбук с LPT? ну всмысле на ноутбуках даже стареньких,ну не ниже 4-го пенька или новеньких LPT такой же как и на больших компах? а то эти чудопроизводители постоянно меняют всё,вот и переживаю если дадите дабро то буду подыскивать нубук чтото вроде http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=856690&hid=91013
Это опять я,есть целая куча вот таких диодов SF28, 2 ампера,600 вольт, пойдут такие? или минимум 3 амперные? и какие мона из наших использовать и импортных использовать?
Конечно подойдет))) Все версии ЛПТ практически одинаковы. На счет диодов: Если верить их характеристике, то макс ток импульса 75 ампер, они быстродействующие, можно ставить и по одному. А можно и запаралелить, будет работать не хуже)))
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 17:14 | Сообщение # 16
Группа: Гости
Здравствуйте, а что подскажете на счет 3 и 11 ноги, куда их? На землю кинуть?
И VRef не должно превышать 3 вольт? Тут друг спаял такую схему, и не мог понять, почему не работала, потом выяснилось, что он туда 5 вольт кинул за незнанием. И вроде бы как говорит спалил микрухи. Я сейчас тоже собираюсь схему данную собирать, и вот чтобы подводных камней не повылазило - лучше спросить сначала хочу Эти 3 вольта - что оно дает вообще? Ограничение тока в цепочке с 0.5 омными резюками? у меня мотор 1 Ампер 9 вольт, и что мне подобрать напряжение на 15 ногу, чтобы на выходе был 1 ампер? или как оно работает? Английским не владею, так что не могу с datacheet вычитать подробно
Да на Вреф действительно нужно подавать максимум 3 вольта. Но можно и от 5 просто не превышать 3 вольта резистором... Можно поставить и стабилитрон на 3 вольта подключенный через резистор на 1к к +5в и брать от туда 3 вольта... А можно не играться и впаять стабилитрон прямо к 15 лапе)))
Судя по схеме с 3 ногой можно ничего не делать. Но вход control определяет, куда выводится ШИМ: на выводы управления фазами - выходы A,B/C,D (control="1"), или на выводы управления Z-состоянием усилителя INH1/INH2 (control="0"). В первом случае при выключенном состоянии ШИМ-а обмотка ШД закорочивается ключами и ток в обмотке спадает медленно, во втором случае при выключенном состоянии ШИМ-а выходные ключи в Z-состоянии и обмотка ШД через диоды (те которые подключены на выходе L298) отдает свою энергию назад в источник и ток в ней быстро спадает. Медленный спад хорош тем, что меньше греется движок и ток стабилизируется более точно, но при этом двигателю тяжело быстро "шагать". При быстром спаде всё наоборот - движок греется сильнее, ток стабилизируется хуже, но скорость "шагания" - максимальная. Ещё при быстром спаде средний ток через обмотки на низких скоростях будет меньше, чем при медленном, т.е. будет некоторая потеря вращающего момента. Что выбрать - пожалуй однозначно сказать нельзя. В идеале - в разные моменты работы движка (останов, движение) надо выбирать разные режимы. Подключите его через джампер и выберите нужный режим))
Дата: Понедельник, 01.04.2013, 00:03 | Сообщение # 18
Группа: Гости
О ! Великолепно! Спасибо, было поучительно. Ответьте еще на вопрос на счет 3 вольт и тех полуомных сопротивлений, что оно дает? и как подобрать это напряжение VRef или тупо кинуть туда 2-3 вольта, и резюки полуомные. Вот только загвоздочка вышла у меня, мне негде достать полуомные резюки.. 1 ом есть в магазине.. как быть?
Доброго времени суток! Вот, купил необходимый набор для пайки классической схемы "L297+L298". Начинаю процесс, но есть один вопрос, который меня сильно беспокоит: притягивающие резисторы, те что на 1ОМ или 0,5Ом (в некоторых вариантах схемы). если их не удалось игде найти, как можно выйти из ситуации? самы мелки резюки, которые имеются у меня в наличии это 47Ом Заранее спасибо за ответ
Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 18:10 | Сообщение # 20
Группа: Гости
Всё собрал,первым делом подал +5,потом +12(без подключения LPT), и у меня на двух из трёх задымились 1омные резюки с 1 и 15 ног 298-мых! чё может быть?